All in one

Делитесь важным

Железные дороги Китая

Усовершенствованная линия Шеньчжень-Гуанчжоу. Составы CRH-001A — Бомбардье китайской сборки, это первая китайская скоростная — пусть и условно скоростная, до 200 км/ч — линия. Выделенное полотно, 220 (двести двадцать) пар поездов в сутки, загрузка (на глазок, в зависимости от времени суток) от 40 до 130%. На промежуточных станциях — Пиньху, Чжанмутоу, Донгуан, Шилонг — билеты продаются без мест и пассажиры оттуда в основном стоят. Средняя скорость движения — 150 км/ч, время в пути от Гуанчжоу-Восточного до Шеньчженя-Центрального — 1 час пять минут. Основа линии — железная дорога Кантон-Коулун, построенная по концессии англичанами в 1907 году как однопутная ветка, скоростное движение открыто в 2005 году, современное развитие на некоторых станциях — до 16 путей.

CRH-1A, китайская версия Bombardier Regina

CRH-1A, китайская версия Bombardier Regina

Билет стоит 80 юаней — 385 рублей (1 юань — 4,60…4,75 рубля; 1 доллар в реальном обмене — 6,40 юаня, официальный курс — 6,77). В составе почти чисто, туалеты восточного типа (очко), но «био», четыре на вагон. При входе в зону посадки — досмотр с интроскопом, хотя далеко не так тщательно, как в аэропортах, и бесплатная бутылочка воды. Во время движения ходят работники ж/д, поправляют на полках сумки, чтобы не упали, продают кофе (довольно приличный) и всякую снедь (цены железнодорожные — вдвое от обычных городских), а также раза два-три за один рейс проходит уборщица с урной и шваброй. Это далеко не самый дешёвый, но очень популярный способ передвижения. Билет продаётся за 15-25 минут до отправления, ходят поезда как метро — с половины шестого утра до одиннадцати вечера.

Стоит сказать, что те китайцы, которые могут себе позволить скоростные поезда и самолёты, а их сейчас чуть меньше 30% от общего числа населения (и эти проценты растут как на дрожжах, через десять лет будет уже больше половины — и уже сейчас под это готовится инфраструктура — строятся аэропорты и железные дороги, закупаются самолёты, поезда и технологии их производства) на дорожном комфорте не экономят, на китайских направлениях международных авиарейсов бизнес-класс занят почти целиком как раз китайцами.

Когда запустили упомянутую скоростную трассу, основная для Гуанчжоу и одна из крупнейших в Китае авиакомпания China Southern (не Emirates и не Singapore, пока, конечно, но очень хорошая — нашим и не только нашим авиаперевозчикам у китайцев есть чему поучиться… сами китайцы учатся сервису явно у лучших по этой части — Emirates, Etihad, Qatar и Singapore) опешила от такой наглости и срезала цены вдвое. Сейчас билет эконом-класса на самолёт от Гуанчжоу до Ухани стоит 1135 юаней за эконом-класс в один конец, это час сорок пять минут полётного времени при весьма строгом исполнении графика, у CS на этом маршруте 38 рейсов из более чем полутора сотен всего. Плюс час запаса на аэропортовые формальности и час (на метро, на такси в основном несколько быстрее и всегда в десять раз дороже) на добирание из центра Гуанчжоу до аэропорта Байюн-Новый и, соответственно, ещё какое-то время в Ухани.

Своими впечатлениями поделился Ignat Solovey

Остаётся только порадоваться за наших китайских братьев. Украинские железные дороги несколько другая картина. А вы в какой стране живёте? Какие у вас железные дороги?

Октябрь 19, 2011 - Posted by | travel | , , ,

Комментариев нет.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: