All in one

Делитесь важным

Золотой телец

Как в книге Виктора Пелевина «Поколение P», так и одноимённого фильма есть два эпизода с часами. Первый когда Татарский идёт на встречу с первым клиентом:

Это «Ролекс Уйстер». Осторожней, не сбей позолоту — они фальшивые. Я их только на дело беру. Когда будешь говорить с клиентом, ты ими так, знаешь, побрякивай. Помогает

Второй момент связан с меткой характеристикой людей, идущих к успеху:

Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях

И вот noselfness в этом аспекте пытается осознать другой эпизод, а именно часы патриарха РПЦ.


Часы патриарха

Брегет. Модель за 30 тысяч евро

Эта фотография обошла многие СМИ во время визита патриарха Кирилла в Украину в 2009 году вместе с его же цитатой:

Люди честного труда расплачиваются за тех, кто стяжал миллионы и миллиарды из воздуха. Мы все расплачиваемся за обман, за стремление к наживе, за потерю человеческого лица в экономических отношениях

noselfness приходит к мысли что это не прокол, а скрытая PR-акция, призванная показать:

Пацан с брюликами круче пацана без брюликов. Однозначно.

Но более реалистичным выглядит мнение rem-kwadriga:

Журналисты пиарят не столько самого патриарха (его, конечно, тоже, но в действительности, это «побочный эффект»), сколь вообще этот образ жизни, этот стиль — быть настолько богатым и тупым, чтобы покупать часы за 30 тыс. Евро и спортивные автомобили за сотни тысяч.

Не секрет, что любая традиционная мировая религия относится к богатству если не с прямым осуждением, то с сильным скепсисом: «легче верблюду пройти через игольное ушко, чем богатому попасть в Рай». Религии в свою очередь откладывают свой отпечаток на массовом сознании. Вот такие вот акции — как демонстрация патриархом невероятно дорогих часов — направленны прежде всего против этих пережитков традиционного сознания. Нужно развенчать подозрительное и недоверчивое отношения к богатству, нужно сделать его абсолютным благом — вне какой-либо зависимости от средств, которыми оно было добыто. Истинная цель подобных акций: выбить из сознания людей последние остатки мыслей вроде «а нахрена попу такие чесы?!» при их виде по телевизору. Часы (как и машины, дома, жёны и вообще все атрибуты богатства) должны абсолютно у всего народа (в идеале — без исключений) вызывать только зависть и ничего кроме зависти. При том зависть, выражающуюся примерно в такой логике: «ого! Вот это часы у него, вот молодец какой, всего добился! Вот бы и мне тоже достичь такого успеха! Нужно больше трудиться, спать по четыре часа в сутки, не вылазить с работы, но обязательно добиться такого дохода, чтоб позволить себе такие же часы!».

Май 20, 2011 - Posted by | wisdom | , ,

1 комментарий »

  1. вот Пелевинский второй момент по-моему ситуацию с Кириллом вполне проясняет, ведь когда, по окончании визита, патриарха спросили о цели демонстрации дорогих часов, он сказал, что часы были ему подарены, и он понятия не имеет сколько стоит эта небезполезная в быту побрякушка…

    комментарий от Ирина Ченкина | Май 29, 2011 | Ответить


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: